GT-CLUB г. Иркутск: I этап "GT-Зимника 2013" - итоговый отчет

Перейти к содержимому



Поиск новостей



I этап "GT-Зимника 2013" - итоговый отчет -----

04 февр. 2013 21:27 | Февочка  в Автоспорт

Народная гонка

В минувшие выходные на ледовой трассе Иркутского водохранилища в районе пристани «Ракета» состоялся 1 этап «GT-Зимника 2013», который открыл уже 11-ый по счету Чемпионат иркутского GT-клуба по ледовым кольцевым автогонкам. Открытие сезона стало аншлаговым: побиты все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству участников - выйти на трассу "GT-Зимника" на 1-ом его этапе в сезоне-2013 изъявили желание почти 100 гонщиков! Чемпионату иркутского GT-клуба по зимним ледовым гонкам в этом году смело можно присвоить звание "народного".

Изображение

Правда, суровая реальность показала все минусы такой массовости - из-за огромного количества участников финалы пришлось сократить и провести их по программе ТОП-4 (вместо традиционного ТОП-8), чтобы уложить все мероприятие в 1 световой день. Однако, это нисколько не убавило зрелищности гонки - те четверо, что пробились в финалы в своих классах (от Z1 до Z4), показали настоящую, профессиональную, полную адреналина и спортивного запала гонку - вплоть до борьбы за малейшие сантиметры трассы на финише... Исключение было сделано только для самой зрелищной категории автомобилей – Z5, где выступают машины на специально подготовленной резине, именуемой в народе «болтами» или «супершипом». Этот класс традиционно всегда был и есть самый зрелищный, благодаря тому, что скорости в нем развиваются просто запредельные для ледового покрытия. Гонщики этого класса откатали финалы хоть и затемно, зато по полной программе.

Конфигурация трассы в этом сезоне очень схожа с прошлогодней, однако гоночный ледовый «стрип» стал быстрее (немного короче) и техничнее – снега на водохранилище оказалось очень мало, из-за чего бруствера вышли дефицитными, лед – практически чистым и без снежных наносов, а сама трасса – достаточно широкой. Уповать на технику езды по брустверам (а в прошлом году она пользовалась большооой популярностью у гонщиков) в этом сезоне не приходится. Впрочем, как показала практика первого этапа, лидеры – они и на чистом льду лидеры, и по какому покрытию ехать – льду или с помощью снежного бруствера - им абсолютно все равно… Впрочем, обо всем по порядку.

Изображение

Класс Z1, он же переднеприводные автомобили на нешипованной резине, один из самых непопулярных в период предварительной регистрации, тем не менее, на гонке собрал 15 участников, среди которых оказалась и одна девушка (в этом сезоне, кстати, представительницы прекрасной половины человечества вообще серьезно разбавили традиционно мужской состав гонки). К сожалению, пробиться в ТОП Ксении Ахметовой на Toyota Ist не удалось: для того, чтобы гарантированно попасть в финал, квалифицироваться нужно было со временем от 2.10 мин и быстрее. Евгений Кузнецов на своей Integra, хорошо знакомой нам по дрэгу и Time Attack, со временем 2.11 мин уже оказался на грани, замкнув ТОП-4.

Впрочем, квалификация всегда – не есть точное определение безусловных лидеров по времени. Многие на отборочном этапе осторожничают, предпочитая пожертвовать временем, но при этом 100% дойти до финиша с результатом пусть и не для первых строчек, но зато достаточным для попадания в финалы и при этом не рискуя повиснуть на бруствере в погоне за заветными секундами… И поэтому для многих классов объявление о том, что финалы пройдут по схеме ТОП-4 вместо ТОП-8, стало не очень приятным сюрпризом – за пределами лучших четверок осталось немало потенциальных лидеров и профессиональных пилотов. В Z1 к таким опытным пилотам можно отнести, например, Сергея Орлова на Inegr’е и Алексея Белякова из Улан-Удэ на Toyota Celica – им места в финалах уже не осталось…
Да и сами заезды ТОПа показали, что распределение мест по итогам квалификации может быть далеко от распределения позиций на «тумбочке». Так, замыкавший ТОП-4 Евгений Кузнецов в финалах без особого накала страстей в парных заездах объехал сначала самого быстрого в квале Ивана Роговцева на Toyota Carina ED, а потом и Дмитрия Журавского на Toyota Corolla FX, став победителем класса Z1 на 1-ом этапе. Дмитрию досталась 2-ая позиция пьедестала, а на третью поднялся Александр Сиразитдинов на Hyundai Elantra.

Изображение

В переднеприводном шипованном Z2 конкуренция была еще жестче – 18 пилотов на 4 вакантных финальных места. И здесь все с нетерпением ждали повтора прошлогоднего «рубилова» от двух бессменных лидеров класса – Артема Агеенко на Honda Civic и Виктора Заруднева на Toyota Cynos. В прошлом году два этих пилота никого в заезды за 1 и 2 место не пускали, и устраивали там настоящие гоночные высокоскоростные и напряженные битвы. Но… злополучный ТОП-4 не дал шансов зрителям увидеть фееричной гонки – Виктор Заруднев прибыл на финиш квалификации с 6-ым временем и в финалы в итоге просто не попал. В итоге конкуренцию Артему в битве за 1 место на пьедестале составили пилоты еще двух «Хонд» - Михаил Гафаров на Integr’e и Геннадий Зарубин на совершенно неожиданном для всех Civic FD7. А разбавил эту теплую компанию Александр Михайлов на Ford Focus.

В четвертьфинальном заезде Александра с Михаилом Гафаровым последний допускает фатальную для себя ошибку – забывает во время заезда сменить малый и большой круг трассы, в результате чего терпит автоматическое поражение без права перезаезда. Параллельно Артем Агеенко объезжает «коллегу» на Civic’е под пилотированием Г. Зарубина. В двух главных заездах все остается на своих кругах – на этот раз квалификация оказалась на 100% права: Civic Артема становится первым в битве с Focus’ом Александра Михайлова. А в бою за «бронзу» Михаил Гафаров больше не допускает роковых ошибок и объезжает Civic Геннадия Зарубина.

Изображение

Заднеприводная категория Z3 (здесь нет деления по типу резины) – всегда малочисленная, не очень популярная среди гонщиков – в этот раз собрала аж 22 пилота! И здесь армию мужчин разбавила смелая девушка за рулем Nissan Laurel, причем противостоять она смогла очень многим – 7-ое место по итогам квалификации оказалось на счету у Марии Абакумовой. А это значит, что разыграй сегодня финалы по классической схеме ТОП-8, она попала бы в финалы. Впрочем, это «бы» сегодня многим спутало карты – за бортом четверки финалистов оказался и безусловный лидер класса Дмитрий Протасов на Nissan Silvia: попадание в ТОП-8 он себе обеспечил, а вот предположить существенное сокращение программы финалов не мог – досадное 5-ое место оказалось у него по итогам отборочного тура, а от заветной 4-ой позиции его отделили всего 0,02 минуты…

В итоге бал в финальных заездах Z3 правили представители отечественного автопрома: Евгений Иванов на брутальной ВАЗ-2107, Илья Якупов на 412-ом Москвиче и ВАЗ-2104 под пилотированием Михаила Демина. Разнообразия в это единение внес только Александр Митрофанов и его Toyota Mark II. Он-то в итоге и раздал всем жару, объехав сначала «четверку», а потом и Москвич и взойдя на первую ступень пьедестала. «Бронзу» забрал Евгений Иванов, чья устрашающего вида «Семерка» объехала в борьбе за третье место лидера квалификации.

Изображение

В полноприводном Z4 творилось что-то невообразимое – 35 участников! В пору проводить если не ТОП-32, то ТОП-16 точно. Однако временные рамки сделали свое «черное» дело и конкуренция в классе возросла до 8 человек на 1 место в финальной сетке. Большинство строчек в сводной сетке участников класса оказалось занято самыми что ни на есть полноприводными буквами Subaru. Времена – на самой границе 2 минут. Быстрейшим оказался улан-удэнец Алексей Тугарин на черной устрашающей Impreza, больше известный нам по искрометным заездам и победам в дрэге. На трассе «GT-Зимника» ему равных также не оказалось. Присоединился к нему в ТОП-4 Юрий Кельчевский на Toyota Caldina (его мы по прошлому Зимнику тоже хорошо помним – регулярный посетитель пьедестала в сезоне-2012). Замкнули четверку финалистов Сергей Сухоруков на MMC Evo IV и Дмитрий Тогмитов на Toyota Sprinter. Последнему пилоту финальная сетка распорядилась ехать в паре с Алексеем Тугариным, где он досадно ошибается, цепляя бруствер и теряя вместе с тем все призрачные шансы на возможную победу. В параллельной гонке в бой за первое место прорывается Caldina Юрия Кельчевского. И вот там, в решающем заезде за «царство» на пьедестале происходит настоящая гоночная битва: весь заезд Алексей Тугарин едет размеренно и совершенно спокойно. Гонщики практически не находятся рядом друг с другом, и до последних метров трассы оценить свое преимущество перед соперником никому из них не представляется возможным. Но вот близится финишная прямая, пара последних виражей у каждого из пилотов, и тут становится очевидным, что автомобили идут практически вровень и сейчас шанс выиграть гонку в классе есть абсолютно у каждого… Алексей Тугарин идет ва-банк и утапливает педаль газа в пол! Финиш был самым фееричным на всем этапе – с ревом моторов, вздыманием в воздух снопов снега и определением победителя по показаниям судей на трассе и свидетелей! Алексей Тугарин на последних метрах отвоевал-таки победу.

Изображение

«Болтовой» Z5 стартовал уже затемно. И это был самый большой бонус для зрителей – хоть пилоты этой категории и не квалифицировались, зато откатали финалы по полной программе – парами на вылет. Благодаря тому, что в сезоне-2013 для автомобилей «супершипа» были смягчены условия по допуску в класс (наличие каркаса безопасности теперь необязательно), количество участников в категории ожидаемо возросло: если раньше на «болтах» стабильно гоняли 3-4 человека, то в этот раз участников набралось на полноценный ТОП-8. Причем, участников разномастных – от хорошо знакомого нам Сергея Шипилова и его синей пули Impreza до Нивы и Levin’а. Но самым главным гвоздем «Супершипа» на этом этапе стала Toyota Celica из Улан-Удэ, которая уже выступала часом ранее в Z1 с Алексеем Беляковым за рулем. А теперь на старт вышла она же, обутая в мощные «болты» и под пилотированием… маленькой хрупкой девушки Олеси Покацкой!
В ТОП-8 Олесиной смелости улыбалась удача – ее соперник на старт не вышел, а потому она совершила больше показательный и тренировочный заезд по трассе в одиночестве. Зато остальным гонщикам пришлось «драться»: на этапе ТОП-8 сетку покинули Евгений Холод на «Ниве» (шпарящая по льду, как по асфальту, ВАЗ-2121 – зрелище не для слабонервных), Дмитрий Протасов на своей изумрудной красавице Silvia (соперник ему достался монстроподобный – уже известный нам Алексей Тугарин, переобувший свою «Импрезу» в «болты»). Выбыл из дальнейшей борьбы и Алексей Шаманский на черной купе Impreza – у него в середине заезда произошли технические неполадки, и автомобиль проследовал к финишу при помощи «эвакуатора». Таким образом, в ТОП-4 попали Олеся Покацкая, Алексей Тугарин, Павел Левашов на Levin’е и Сергей Шипилов на Impreza.

Именно в борьбе с Сергеем вылетает на следующем этапе Олеся, а в параллельной гонке посиделками на бруствере заканчивается заезд для «Левина» Павла Левашова. Таким образом, битва за звание победителя вышла очень красивой – двое действительно сильнейших соперников – Алексей Тугарин и Сергей Шипилов (оба едут с такой динамикой, что зрителям не приходится напоминать о том, что от трассы нужно отойти подальше – предпочитают наблюдать это действо подальше сами). Первым приходит в этом заезде Алексей Тугарин – второе «золото» на этом этапе, Subaru едет! Бронзу забирает Павел Левашов, оставляя первое после тумбочки место гостье гонки Олесе Покацкой.

Изображение

Результаты:

Класс Z1 - передний привод, нешипованная резина

1. Евгений Кузнецов, Honda Integra (2.11.315)
2. Дмитрий Журавский, Toyota Corolla FX (2.09.934)
3. Александр Сиразитдинов, Hyundai Elantra (2.09.292)

Класс Z2 - передний привод, шипованная резина

1. Артем Агеенко, Honda Civic (2.04.924)
2. Александр Михайлов, Ford Focus (2.06.539)
3. Михаил Гафаров, Honda Integra (2.06.461)

Класс Z3 - задний привод, независимо от типа резины

1. Александр Митрофанов, Toyota Mark II (2.19.933)
2. Илья Якупов, Москвич-412 (2.17.765)
3. Евгений Иванов, ВАЗ-2107 (2.18.943)

Класс Z4 - полный привод, независимо от типа резины

1. Алексей Тугарин, Subaru Impreza WRX STi (2.03.787)
2. Юрий Кельчевский, Toyota Caldina (2.05.786)
3. Сергей Сухоруков, MMC Lancer Evo IV (2.08.383)

Класс Z5 - "Супершип"

1. Алексей Тугарин, Subaru Impreza WRX STi
2. Сергей Шипилов, Subaru Impreza
3. Павел Левашов, Toyota Corolla Levin

Поздравляем победителей! Следующий этап состоится на той же трассе Иркутского водохранилища через 2 недели – 16 февраля. Подробности о подготовке и регистрации можно узнать на нашем сайте gt-irk.ru.

Выражаем благодарность генеральному партнеру "GT-Зимника 2013" фармацевтическому заводу "Фармасинтез"!
Изображение

12 Комментариев

Страница 1 из 1

penetron 

05 февраля 2013 - 14:06
агонь :)
спасибо)
1

BatMan 

05 февраля 2013 - 15:29
Класс !!!
1

Yk 

05 февраля 2013 - 15:53
Нравится:))
1

лео 

05 февраля 2013 - 20:32
+5 :D
1

like.no.other 

05 февраля 2013 - 23:26
Супер!
1

Февочка 

05 февраля 2013 - 23:57
Вам же всем большое спасибо :)
1

Basil 

06 февраля 2013 - 20:05
Хорошая статья, спасибо!
1

spax 

09 февраля 2013 - 01:19
молодец, красиво и по делу)
0

Aufstend 

12 февраля 2013 - 16:09
Сами говорили в 2х классах нельзя участвовать на 1й машине и с одним водителем, а получилось Алексей Тугарин выйграл Класс Z4 и Класс Z5. интересно... Я конечно не против Алексея, но что за обман?
0

Февочка 

12 февраля 2013 - 16:10

Просмотр сообщенияAufstend (12 февраля 2013 - 16:09) писал:

Сами говорили в 2х классах нельзя участвовать на 1й машине и с одним водителем, а получилось Алексей Тугарин выйграл Класс Z4 и Класс Z5. интересно... Я конечно не против Алексея, но что за обман?


Для участников класса Z5 Регламент делает исключение.
0

ilik 

16 февраля 2013 - 21:17
жжем молодцы!!! :lol: :D :D :D :D
0
У Вас нет прав на комментирование этой публикации (Материал)
Страница 1 из 1