GT-CLUB г. Иркутск: Тюнинг Toyota Corolla Levin GT 1985 года. Бодрый старичок

Перейти к содержимому



Поиск новостей



Тюнинг Toyota Corolla Levin GT 1985 года. Бодрый старичок -----

13 янв. 2012 00:01 | AlexUnit  в Статьи

Мир мотоспорта порой очень жестоко обходится с автомобилями. Несомненно, гоночная родословная может стать гарантией получения статуса иконы мотоспорта, но она же ведет и к жесткому отсеву среди обычных машин, переделанных для участия в спортивных заездах, многие из которых практически полностью исчезают.

Toyota AE86 Corolla — один из наиболее известных бойцов в мире автогонок. Как на дрифтовых треках в самой Японии, так и на раллийных трассах Европы, этот компактный и шустрый заднеприводный малыш пользуется огромной популярностью благодаря сравнительно низкой стоимости подготовки к участию в гонках. Но есть у этой популярности и обратная сторона — бесчисленное множество оказалось на свалке раньше положенного срока. Поэтому сейчас найти такую машину в хорошем состоянии без ранее сделанных доработок практически невозможно.

И это только полбеды. Главная роль в серии Initial D сделала АЕ86 культовым автомобилем, в результате чего на оставшиеся в живых экземпляры началась настоящая охота, что привело к значительному росту цен на них. Теперь они все чаще становятся шоу-карами, нежели чем-то еще.

Ситуация настолько непростая, что даже японским мастерам тюнинга приходится потрудиться, чтобы найти более-менее пристойные экземпляры по приемлемой цене. Поэтому вы наверняка удивитесь, узнав, что в прошлом году на Токийской выставке тюнинга блистал АЕ86 N2-Spec в расширяющем обвесе, купленный Кадзуми Накамура, владельцем проекта, за $600. Это очень удачное приобретение.

«АЕ86 идеальный вариант для гонок. Это легкий автомобиль, у него отзывчивый мотор, и его легко контролировать на пределе. В данном случае мне хотелось проверить, где именно этот предел», — говорит владелец.

Кадзуми — не обычный автовладелец. Основатель специализированной мастерской Custom Garage Speed, работающей с АЕ86, он вот уже более десяти лет строит уличные и спортивные проекты. Он вырос на гремучей смеси тюнинга уличных машин, дрифта и time-attack, поэтому, когда он решает дойти до предела возможностей машины, можно смело ждать чего-то абсолютно безумного.

Изображение

«Машина была «убитая», но каркас оказался ровным, и именно за это я платил деньги, — рассказывает Кадзуми. — Кузов все равно планировали полностью переделывать, а салон — разбирать, так что мне было все равно, как машина выглядела. Мне нужно было, чтобы она была прочная».

Изначальные линии, заданные кузову на заводе, изменились до неузнаваемости. Стандартным этот автомобиль уже никто не назовет. Но не стоит ошибочно полагать, что это выставочный «пони» — каждый добавленный к кузову сантиметр несет функциональную нагрузку и создан специально для достижения предела возможностей этого автомобиля.

Еще больше впечатляет тот факт, что все эти трансформации произошли в домашнем гараже.

«В данном проекте использован наш комплект N3. Он сделан на основе арок N2-spec и расширяет кузов на 200 мм, чтобы можно было сделать колесную базу шире, — объясняет Кадзуми. — Это делает автомобиль более устойчивым в скоростных поворотах и в целом более солидным».

Таким широким аркам нужно соответствующее наполнение, поэтому Казуми выбрал трехспицевые колесные диски Panasport G7 шириной 10 дюймов для задней оси и лишь на полдюйма уже для передней. С липкой резиной Bridgestone, разрешенной для дорог общего пользования, машина получает отличное сцепление с дорогой. И да, предупреждая ваш вопрос, эти шикарные катки используются и для трека.

В этом проекте нет скрытой агрессии — под «шкурой» монстра лишь свидетельство мастерства Кадзуми в области тонкой настройки механического оборудования.

Сердце этого АЕ86 — знаменитый 4А-GE. Его 16-клапанный вариант развивает 130 л.с. уже с завода, после пребывания же в умелых руках Казуми он выдает более 200 «лошадей» благодаря установке 45-мм карбюраторов Weber и агрессивных распредвалов, портированию и полировке головки блока цилиндров. Очень даже неплохой табун для столь легкого автомобиля.

Полный комплект койловеров Greddy и регулируемых чашек стоек HKS позволяют Кадзуми изменять настройки подвески для каждого конкретного случая. Ну а чтобы колеса еще плотнее прижимались к асфальту, Кадзуми оснастил АЕ86 практически всем, что было в его каталоге аэродинамических запчастей, чтобы повороты машина проходила на раз.

Взять, к примеру, это огромное регулируемое антикрыло. Это отнюдь не декоративная финтифлюшка, поскольку его угол атаки можно регулировать в зависимости от того, сколько прижимной силы нужно получить в данный момент на задние колеса, отчего поведение машины в корне меняется. Это образец идеального подхода к проекту.

Внутри все по-спартански, было убрано все, кроме самого основного, установлены шеститочечный каркас безопасности и кузовные распорки. Затем все выкрасили в темно-серый металлик. Комплект датчиков, ковш Bride и установленный в багажнике топливный бак ATL — вот и все, что можно обнаружить внутри, в окружении проваренных швов и металла.

Не сказать, что все это было легко. Казуми признается, что приварить этот каркас внутри крошечного Toyota было одной из самых сложных задач, с какими ему только приходилось сталкиваться, но это того стоило, поскольку машина стала намного жестче и увереннее в поворотах.

Ему не терпелось похвастаться результатами своей работы. «Это был первый Токийский автосалон, но мой проект настолько хорошо приняли, что в следующем году я планирую приехать еще раз».

Кадзуми мало славы автора одного из самых безумных Levin, и в его планах кое-что еще более сумасшедшее. Он намекнул, что, возможно, в скором времени здесь появится 20-клапанный 4A-GE. Таким образом, по его словам, есть все шансы оказаться среди участников мирового чемпионата по time-attack в течение следующей пары лет. Там, где совсем не ожидаешь увидеть машину со свалки.

Приятно видеть, что даже спустя 30 лет карьеры в мотоспорте маленькое купе от Toyota все еще считается отличным трековым автомобилем.

Изображение

Спецификации Toyota Corolla Levin GT '85

Мощность: 200+ л.с.


Двигатель: карбюраторы Weber 45 мм; коллектор 4-1 с синим керамическим покрытием; прямой стальной выпуск; портированная и отполированная головка блока цилиндров; гоночные кулачки; регулируемые шестерни HKS, крышка маслозаливной горловины HKS; армированные топливные линии; топливные бак ATL (в багажнике); топливные насосы Okuyama; шланги системы охлаждения Samco крышка радиатора TRD.

Трансмиссия: спортивная пятиступенчатая коробка передач TRD, дифференциал ограниченного трения.

Подвеска: койловеры Greddy; чашки стоек HKS с возможностью регулировать угол развала колес; распорка чашек передних стоек.

Тормоза: изготовленный на заказ комплект big-brake, смещен угол наклона тормозного клапана, армированные сталью тормозные шланги.

Диски/покрышки: диски Panasport G7-C8R 15x9,5 дюймов, вынос -30 мм (спереди), 15x10 дюймов, вынос -60 мм (сзади); покрышки Bridgestone RE11S 205/50-15 спереди и 225/50-15 сзади.

Экстерьер: расширяющие накладки на колесные арки Speed N3; карбоновый капот с воздуховодом; изготовленные на заказ задний карбоновый диффузор, карбоновый спойлер на переднюю губу, канарды, карбоновый спойлер GT, специальные кольца для буксировки; боковые зеркала Vitaloni California.

Интерьер: полностью разобран, швы проварены, все выкрашено в темно-серый металлик; шеститочечный каркас безопасности и дополнительные распорки кузова; сидение Bride Zeta II; ремни безопасности Simpson; датчики TRD; изготовленная под заказ панель с переключателями; руль OMP Corsica Superleggero.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru

0 Комментариев

Страница 1 из 1

Комментариев пока нет

У Вас нет прав на комментирование этой публикации (Материал)
Страница 1 из 1